Как проводить инвентаризацию в «Меркурии»
Для зарегистрированных пользователей ФГИС «Меркурий» предусмотрена процедура проведения инвентаризации и составления актов несоответствия в веб-версии Меркурия. Инвентаризация в Меркурий ХС может понадобиться для приведения «к общему знаменателю» фактических остатков товара на складах временного хранения с данными в программе Меркурий.
Напоминаем, что все организации и ИП с 1 июля 2019 года (а те, кто получили отсрочку — с 1 июля 2021 года) должны пользоваться онлайн-кассами. В ближайшем будущем продажи любых товаров и услуг без онлайн-кассы станут незаконны.
Содержание
Оформление акта несоответствия
Акт несоответствия в Меркурии нужно оформлять, если есть незначительные расхождения фактического объёма и/или качества принимаемого товара с данными эВСД. При выявлении значительных расхождений, товар принят быть не может.
При этом, разница в 5% и менее, не является поводом для составления акта несоответствия.
Незначительное расхождение может быть просто отражено при гашении ВСД в графе «Фактические сведения».
Как оформить акт несоответствия в Меркурии
Если при приёмке выявлено несоответствие качества/количества, то можно принять лишь часть товара, а остатки просто отправить назад поставщику. Для этого, при гашении ВСД нужно поставить «разделить партию» и указать объём принятого товара с комментарием о причине. После нажатия «Погасить» вы увидите акт несоответствия, который нужно «Сохранить».
После сохранения, ВСД будет погашен и автоматически создастся возвратный эВСД.
А если количество указанно «0», то на возврат уйдёт вся партия целиком.
Если всё-же необходимо отдельно оформить акт несоответствия, то создаётся он ровно также, как и проводится инвентаризация. В сущности, это одно и то же действие, и в дополнение к каждой инвентаризации автоматически создаётся свой акт.
О том, как сделать инвентаризацию в Меркурии читайте чуть ниже.
Каждый акт можно распечатать через форму «Просмотр сведений об акте несоответствия». Попасть в эту форму можно по следующей цепочке:
Как делать инвентаризацию в Меркурии
Для доступа к функционалу ивентаризации выполните вход в нужную подсистему:
- для ветврачей это Меркурий ГВЭ
- для организаций и ИП — подсистема Меркурий ХС
Далее нужно выбрать то конкретное предприятие, с которым вы будете работать. Если же выбрать «Все обслуживаемые предприятия», то вы войдёте в ГИС «Меркурий» с правами только на чтение, и не сможете провести инвентаризацию.
После входа пройдите во вкладку «Инвентаризация» и нажмите «Добавить».
Напоминаем, что все организации и ИП с 1 июля 2019 года (а те, кто получили отсрочку - с 1 июля 2021 года) должны пользоваться онлайн-кассами. В ближайшем будущем продажи любых товаров и услуг без онлайн-кассы станут незаконны.
Вы увидите диалог «Добавление заявки на инвентаризацию», где указываете дату проведения и ответственное лицо. Если в списке не будет нужной фамилии, вы можете указать ФИО вручную в соответствующем пункте меню. Затем жмите «Сохранить».
Вы увидите форму просмотра заявки на инвентаризацию, где сможете добавить выявленные несоответствия.
Чтобы провести инвентаризацию в Меркурий ХС, нужно выполнить одно из трёх возможных действий:
- Добавление продукции (вырабатываемой или входящей)
- Изменение записи
- Удаление записи
Соответственно, если у вас обнаружена продукция, которой не было — выбирайте добавление, если не сходится количество — изменение, а если продукции по данной позиции нет вообще — то удаление.
Списание продукции в Меркурии происходит при инвентаризации, и делается через пункт «Изменение»
При изменении или удалении нужно будет сначала найти в справочнике нужную вам запись.
В дальнейшем, при просмотре списка заявок на инвентаризацию, заявки на добавление будут подсвечены зелёным, на изменение — жёлтым, а на удаление — красным цветом.
По окончании работы со списком несоответствий, нажав кнопку «Сохранить», вы попадёте на страницу просмотра заявки на инвентаризацию.
Если всё верно, нажмите «Оформить». На этом инвентаризация будет завершена.
Теперь вы знаете как сделать инвентаризацию в системе Меркурий.
Как отменить инвентаризацию в Меркурии
Если заявка уже оформлена, то отмене она не подлежит, такой функции в ГИС «Меркурий» не предусмотрено. Несмотря на то, что отменить инвентаризацию возможности нет, вы всё же можете исправить количество продукции на СВХ путём создания новой заявки на инвентаризацию.
Например:
При проведении инвентаризации было указано изменение количества продукции на +3 тонны.
После оформления заявки выяснилась ошибка при подсчётах и оказывается нужно было внести +2, а не +3 тонны.
В таком случае создаётся новая заявка на инвентаризацию, и указывается изменение -1 тонна, с соответствующим комментарием.
Здравствуйте
Если ресторан иногда покупает молочную и мясную продукцию в магазине, нужны ли какие то действия через меркурий?
Здравствуйте Екатерина. Теоретически — нет. Практически — так поступать не правильно, нужен поставщик. В случае какой-либо проверки как вы сможете объяснить происхождение продуктов и их качество?
Добрый день!
Подскажите, на сегодня, нужна ли инвентаризация в ресторане. Спасибо!
Добрый день Ольга. Нет, розничные точки и общепит являются терминальными точками в цепочке поставок, учёт продукции не важен, главное гасить ВСД вовремя.
Спасибо.
Добрый день.
Если мы торгуем готовой продукцией не только в розницу, через свои магазины, но и продаём товар оптом, необходимо ли нам проводить инвентаризацию.
Спасибо за ответ.
Добрый день Денис Анатольевич.
Инвентаризация — это инструмент, который нужен для наведения порядка в учёте продукции. Если вам нужно навести порядок — используйте. Если нет — то нет. Отметим, что для правильного учёта в вашем случае следует иметь минимум 2 площадки: одну для розничного магазина (на неё можно перемещать продукцию и просто гасить ВСД, больше ничего), вторую для оптовых продаж (на ней уже нужен внимательный учёт остатков и инвентаризация по необходимости).
Добрый день.
Спасибо за ответ.
«Не смотря на то, что отменить …»
Несмотря в данном случае должно писаться слитно.
Вы правы.
Здравствуйте! Можно ли инвентаризовать возвратные ВСД?
Добрый день. Инвентаризация нужна для наведения порядка в складском журнале и приведения его в соответствие реальным остаткам продукции. Как эти продукция оказалась в журнале — не имеет значения, даже если через возврат поставки товара.
Добрый день! Нужно ли предприятию общественного питания делать инвентаризацию? Спасибо!
Добрый день Евгения. Нет, это не обязательно.
Спасибо. А на кокой документ ссылаться?
Смотрите приказ 589 Минсельхоза.
Добрый день! Необходимо ли детскому саду делать инвентаризацию?
По желанию. Достаточно просто гасить ВСД.
Добрый день! На какой документ, можно ссылаться?
Добрый. Ссылайтесь на Ветеринарные Правила, утверждённые приказом Минсельхоза №589 от 27 декабря 2016 года.
Здравствуйте! Надо ли школе делать инвентаризацию?
Добрый день Оксана. Для школы достаточно только гасить ВСД и всё.
Добрый день!
Возможно ли добавить вырабатываемую продукцию через инвентаризацию, если сырье на эту продукцию уже списано.
Добрый день Ирина. Технически это возможно.
Только вот продукция, возникшая «из ниоткуда» вызовет вопросы у инспекторов. Возможны штрафы, вплоть до заморозка предприятия.
Доброго дня, в пекарне-магазине-кофейне можно не проводить инвентаризацию?, достаточно погасить ВСД?
Добрый день Антон.
Если указанные предприятия работают только в розницу — то да, просто гасить ВСД и всё.
А если готовят кофе с молоком?
Если готовят кофе с молоком, фасуют и продают организациям — тогда нужна ВСД полного цикла: производственные сертификаты, транспортные ВСД, учёт сырья и остатков.
Если продают только в розницу — то просто гасить ВСД и всё. Хоть кофе с молоком, хоть чай со сливками, хоть макароны с сыром.
Здравствуйте! Можно ли в одной заявке на инвентаризацию делать удаление нескольких позиций молочной и мясной продукции?
Доброго времени, Марина.
Пробуйте, если это возможно — то система пропустит. Если нет — то выдаст ошибку.
Это не будет нарушением каких-нибудь правил, за что потом может оштрафовать Россельхознадзор?
Конкретно это действие — нет.
по розничным продажам как отражать выбытие и с какие сроки?
Доброго времени, Елена.
Розничные точки продаж — это терминальный пункт для ВСД в Меркурии. Достаточно погасить ВСД и всё. Если хотите, после продаж списывайте через инвентаризацию. Но это трата времени, можно игнорировать.
Как оформить излишки весового товара , которые выявились в процессе хранения товара и отгрузки партнерам из-за расхождений в погрешности весов.
Здравствуйте.
Следуйте указаниям в этой статье, начиная с пункта «КАК ДЕЛАТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ В МЕРКУРИИ».