Как проводить инвентаризацию в «Меркурии»

Для зарегистрированных пользователей ФГИС «Меркурий» предусмотрена процедура проведения инвентаризации и составления актов несоответствия в веб-версии Меркурия. Инвентаризация в Меркурий ХС может понадобиться для приведения «к общему знаменателю» фактических остатков товара на складах временного хранения с данными в программе Меркурий.

Напоминаем, что все организации и ИП с 1 июля 2019 года (а те, кто получили отсрочку — с 1 июля 2021 года) должны пользоваться онлайн-кассами. В ближайшем будущем продажи любых товаров и услуг без онлайн-кассы станут незаконны.

Оформление акта несоответствия

Акт несоответствия в Меркурии нужно оформлять, если есть незначительные расхождения фактического объёма и/или качества принимаемого товара с данными эВСД. При выявлении значительных расхождений, товар принят быть не может.

При этом, разница в 5% и менее, не является поводом для составления акта несоответствия.

Незначительное расхождение может быть просто отражено при гашении ВСД в графе «Фактические сведения».

Как оформить акт несоответствия в Меркурии

Если при приёмке выявлено несоответствие качества/количества, то можно принять лишь часть товара, а остатки просто отправить назад поставщику. Для этого, при гашении ВСД нужно поставить «разделить партию» и указать объём принятого товара с комментарием о причине. После нажатия «Погасить» вы увидите акт несоответствия, который нужно «Сохранить».
После сохранения, ВСД будет погашен и автоматически создастся возвратный эВСД.
А если количество указанно «0», то на возврат уйдёт вся партия целиком.

Если всё-же необходимо отдельно оформить акт несоответствия, то создаётся он ровно также, как и проводится инвентаризация. В сущности, это одно и то же действие, и в дополнение к каждой инвентаризации автоматически создаётся свой акт.
О том, как сделать инвентаризацию в Меркурии читайте чуть ниже.

Mercury-inventarizaciya-3

Каждый акт можно распечатать через форму «Просмотр сведений об акте несоответствия». Попасть в эту форму можно по следующей цепочке:

Mercury-inventarizaciya-4

Как делать инвентаризацию в Меркурии

Для доступа к функционалу ивентаризации выполните вход в нужную подсистему:

Далее нужно выбрать то конкретное предприятие, с которым вы будете работать. Если же выбрать «Все обслуживаемые предприятия», то вы войдёте в ГИС «Меркурий» с правами только на чтение, и не сможете провести инвентаризацию.

После входа пройдите во вкладку «Инвентаризация» и нажмите «Добавить».

Mercury-inventarizaciya-1

Напоминаем, что все организации и ИП с 1 июля 2019 года (а те, кто получили отсрочку - с 1 июля 2021 года) должны пользоваться онлайн-кассами. В ближайшем будущем продажи любых товаров и услуг без онлайн-кассы станут незаконны.

Вы увидите диалог «Добавление заявки на инвентаризацию», где указываете дату проведения и ответственное лицо. Если в списке не будет нужной фамилии, вы можете указать ФИО вручную в соответствующем пункте меню. Затем жмите «Сохранить».

Mercury-inventarizaciya-2

Вы увидите форму просмотра заявки на инвентаризацию, где сможете добавить выявленные несоответствия.

Чтобы провести инвентаризацию в Меркурий ХС, нужно выполнить одно из трёх возможных действий:

  1. Добавление продукции (вырабатываемой или входящей)
  2. Изменение записи
  3. Удаление записи

Соответственно, если у вас обнаружена продукция, которой не было — выбирайте добавление, если не сходится количество — изменение, а если продукции по данной позиции нет вообще — то удаление.

Списание продукции в Меркурии происходит при инвентаризации, и делается через пункт «Изменение»

При изменении или удалении нужно будет сначала найти в справочнике нужную вам запись.

Mercury-inventarizaciya-5

В дальнейшем, при просмотре списка заявок на инвентаризацию, заявки на добавление будут подсвечены зелёным, на изменение — жёлтым, а на удаление — красным цветом.

По окончании работы со списком несоответствий, нажав кнопку «Сохранить», вы попадёте на страницу просмотра заявки на инвентаризацию.
Если всё верно, нажмите «Оформить». На этом инвентаризация будет завершена.

Mercury-inventarizaciya-7

Теперь вы знаете как сделать инвентаризацию в системе Меркурий.

Как отменить инвентаризацию в Меркурии

Если заявка уже оформлена, то отмене она не подлежит, такой функции в ГИС «Меркурий» не предусмотрено. Несмотря на то, что отменить инвентаризацию возможности нет, вы всё же можете исправить количество продукции на СВХ путём создания новой заявки на инвентаризацию.

Например:

При проведении инвентаризации было указано изменение количества продукции на +3 тонны.
После оформления заявки выяснилась ошибка при подсчётах и оказывается нужно было внести +2, а не +3 тонны.
В таком случае создаётся новая заявка на инвентаризацию, и указывается изменение -1 тонна, с соответствующим комментарием.

Видеоинструкции

Обсуждение: 36 комментариев

  1. Екатерина:

    Здравствуйте
    Если ресторан иногда покупает молочную и мясную продукцию в магазине, нужны ли какие то действия через меркурий?

    Ответить
    1. Администратор:

      Здравствуйте Екатерина. Теоретически — нет. Практически — так поступать не правильно, нужен поставщик. В случае какой-либо проверки как вы сможете объяснить происхождение продуктов и их качество?

      Ответить
  2. Ольга Завьялова:

    Добрый день!
    Подскажите, на сегодня, нужна ли инвентаризация в ресторане. Спасибо!

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Ольга. Нет, розничные точки и общепит являются терминальными точками в цепочке поставок, учёт продукции не важен, главное гасить ВСД вовремя.

      Ответить
      1. Завьялова Ольга:

        Спасибо.

        Ответить
  3. Денис Анатольевич:

    Добрый день.
    Если мы торгуем готовой продукцией не только в розницу, через свои магазины, но и продаём товар оптом, необходимо ли нам проводить инвентаризацию.
    Спасибо за ответ.

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Денис Анатольевич.
      Инвентаризация — это инструмент, который нужен для наведения порядка в учёте продукции. Если вам нужно навести порядок — используйте. Если нет — то нет. Отметим, что для правильного учёта в вашем случае следует иметь минимум 2 площадки: одну для розничного магазина (на неё можно перемещать продукцию и просто гасить ВСД, больше ничего), вторую для оптовых продаж (на ней уже нужен внимательный учёт остатков и инвентаризация по необходимости).

      Ответить
      1. Денис Анатольевич:

        Добрый день.
        Спасибо за ответ.

        Ответить
  4. Александр:

    «Не смотря на то, что отменить …»
    Несмотря в данном случае должно писаться слитно.

    Ответить
    1. Администратор:

      Вы правы.

      Ответить
  5. Настя:

    Здравствуйте! Можно ли инвентаризовать возвратные ВСД?

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день. Инвентаризация нужна для наведения порядка в складском журнале и приведения его в соответствие реальным остаткам продукции. Как эти продукция оказалась в журнале — не имеет значения, даже если через возврат поставки товара.

      Ответить
  6. Евгения:

    Добрый день! Нужно ли предприятию общественного питания делать инвентаризацию? Спасибо!

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Евгения. Нет, это не обязательно.

      Ответить
      1. Евгения:

        Спасибо. А на кокой документ ссылаться?

        Ответить
        1. Администратор:

          Смотрите приказ 589 Минсельхоза.

          Ответить
  7. Алла:

    Добрый день! Необходимо ли детскому саду делать инвентаризацию?

    Ответить
    1. Администратор:

      По желанию. Достаточно просто гасить ВСД.

      Ответить
      1. Алла:

        Добрый день! На какой документ, можно ссылаться?

        Ответить
        1. Администратор:

          Добрый. Ссылайтесь на Ветеринарные Правила, утверждённые приказом Минсельхоза №589 от 27 декабря 2016 года.

          Ответить
  8. оксана:

    Здравствуйте! Надо ли школе делать инвентаризацию?

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Оксана. Для школы достаточно только гасить ВСД и всё.

      Ответить
  9. Ирина:

    Добрый день!
    Возможно ли добавить вырабатываемую продукцию через инвентаризацию, если сырье на эту продукцию уже списано.

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Ирина. Технически это возможно.
      Только вот продукция, возникшая «из ниоткуда» вызовет вопросы у инспекторов. Возможны штрафы, вплоть до заморозка предприятия.

      Ответить
  10. Антон:

    Доброго дня, в пекарне-магазине-кофейне можно не проводить инвентаризацию?, достаточно погасить ВСД?

    Ответить
    1. Администратор:

      Добрый день Антон.
      Если указанные предприятия работают только в розницу — то да, просто гасить ВСД и всё.

      Ответить
      1. Антон:

        А если готовят кофе с молоком?

        Ответить
        1. Администратор:

          Если готовят кофе с молоком, фасуют и продают организациям — тогда нужна ВСД полного цикла: производственные сертификаты, транспортные ВСД, учёт сырья и остатков.
          Если продают только в розницу — то просто гасить ВСД и всё. Хоть кофе с молоком, хоть чай со сливками, хоть макароны с сыром.

          Ответить
  11. Марина:

    Здравствуйте! Можно ли в одной заявке на инвентаризацию делать удаление нескольких позиций молочной и мясной продукции?

    Ответить
    1. Администратор:

      Доброго времени, Марина.
      Пробуйте, если это возможно — то система пропустит. Если нет — то выдаст ошибку.

      Ответить
      1. Марина:

        Это не будет нарушением каких-нибудь правил, за что потом может оштрафовать Россельхознадзор?

        Ответить
        1. Администратор:

          Конкретно это действие — нет.

          Ответить
  12. Елена:

    по розничным продажам как отражать выбытие и с какие сроки?

    Ответить
    1. Администратор:

      Доброго времени, Елена.
      Розничные точки продаж — это терминальный пункт для ВСД в Меркурии. Достаточно погасить ВСД и всё. Если хотите, после продаж списывайте через инвентаризацию. Но это трата времени, можно игнорировать.

      Ответить
  13. Нина Туманова:

    Как оформить излишки весового товара , которые выявились в процессе хранения товара и отгрузки партнерам из-за расхождений в погрешности весов.

    Ответить
    1. Администратор:

      Здравствуйте.
      Следуйте указаниям в этой статье, начиная с пункта «КАК ДЕЛАТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ В МЕРКУРИИ».

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2021 Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет | Путеводитель по ФГИС